Януш Леон Вишневский "Постель''
Без критики, мнений и взглядов.
Чистые цитаты и не более.
Единственное, что скажу, так это то, что если бы я не прочла ее за один присест, то было бы состояние незавершенности.
One night - one book.
<< Он встал, уступая место. В пустом трамвае >> ("Аритмия")
<< Ее постель. Самое безопасное из всех известных ей мест >> ("Постель")
<< Ее место не здесь. Ей надо путешествовать >> ("Постель")
<< Да. Некоторые книги пахнут своими историями. И океаном... >> ("Постель")
<< Она училась быть наедине с собой. Ей это было нужно. Она всегда была "с кем-то". А когда не была, то работала. Когда он ушел от нее, ей осталось только работа. А сюда она сбежала от работы...>> ("Постель")
<< Она пребывала в глубокой депрессии, и одна только мысль о том, что надо удалиться от дома на расстояние дальше, чем до работы, казалась ей усилием, на которое она не способна. Кроме того, она не видела никаких разумных причин, из-за которых надо лететь на другой конец света, чтобы поплакать. Лучше всего ей плакалось в собственной постели >>
<< Ей действительно был нужен план! Очень нужен. Ее собственный план под названием "стереть его из памяти" буксовал >> ("Постель")
<< - Любовь у меня кончилась, а я пытаюсь понять почему... >> ("Постель")
<< - Любовь? Это какая, когда держаться за руки? Нельзя всю жизнь держаться за руки, потому что рано или поздно руки затекут. Такая любовь всегда кончается, - сказал он, спрыгивая на песок. - Когда-нибудь да кончится. По-другому не бывает, иначе мы все поумирали бы.Но важнее любви то, что остается после нее >> ("Постель")
<< - Да ладно, жизнь за эту книгу? Разве в наше время еще есть люди, способные погибнуть за слово? - спросил он скорее весело, чем удивленно.
- Думаю, что да, - улыбнулась она, - из тех, что не хотят умереть от скуки >> ("Постель")
<< Впервые ей подумалось, что, может, там, на том пляже, где в общем-то ничего и не произошло, все как раз и началось. Что-то такое, чему пока нет названия. Она не сумела определить это состояние, но ей вдруг подумалось, что это не нужно, да и не обязана она вовсе ничего называть. Что время само когда-нибудь назовет >> ("Постель")
<< Моя беда в том, что я не умею ждать, не умею упорно, день за днем отдаляться от скверных переживаний. Я чувствую тогда, что впустую трачу время. Я просто не умею ждать. Я должна научиться этому. Ты смог бы научить меня быть терпеливой? >> ("Постель")
<< Расскажешь мне? О них обо всех? О тех, к которым ты прикасался до меня? Расскажешь?! Я не буду ревновать. Обещаю... >> ("О лжи..")
<< А поскольку женщины по природе своей не могут не ревновать, а еще потому, что обещания не ревновать даются под давлением сиюминутных обстоятельств, я никогда не отвечал на такие вопросы. Я все никак не мог понять, зачем женщины хотят это знать. А может, они вовсе не хотят и это всего лишь провокация с их стороны? Может, единственный правильный ответ - это "не скажу, потому что не помню ни одного важного прикосновения к другой женщине, кроме тебя", а потом зажмуриться, что она не смогла разглядеть в моих глазах лжи? >> ("О лжи..")
<< Все они были для меня самыми красивыми, каждой из них я хранил верность, во всех был безумно влюблен, к каждой прикасался и каждую в свое время бросил. Ради очередной. Той, что помоложе >> ("О лжи..")
<< Неправда, что первая - значит, самая в жизни главная. Это придумали ревнивые и завистливые "первые". Для меня самая главная - последняя любовь. Впрочем, и первая имеет значение. Она самая невротическая и самая загадочная. Ее ни с чем нельзя сравнить >> ("О лжи..")
<< Мы расстались окончательно, но я никогда не забывал ее >> ("О лжи..")
<< Но чем дольше я живу на свете,тем меньше значение имеет для меня красота. Самое главное в союзе двух - диалог >> ("О лжи..")
<< Достойная, чувственная, интеллигентная, рассудительная, впечатлительная и скромная. С ней я убедился в том, что это женщина выбирает мужчину, который ее выбирает. С ней я чувствовал себя уверенным и удовлетворенным. Я не желал никакой другой >> ("О лжи..")
<< Мой дорогой,
это мое первое из всех последних писем к тебе...
Я так рада, что у меня еще столько их впереди. Я буду уходить от тебя медленно, но с каждым письмом все дальше. И вовсе не потому, что когда-то ты говорил мне о "неоспоримых преимуществах долгого, медленного расставания, которое в один прекрасный день вдруг как-то так, просто, незаметно переходит в скуку с обеих сторон". Нет! Все будет не так. Ух чего-чего, а скуки со мной тебе не придется изведать. А просто свои письма я вышлю все сразу, вместе. Перевяжу их черной бархатной ленточкой, уложу в картонную коробочку, закрою крышкой и расстанусь с ними. Как и с тобой. Навсегда >> ("Рейтинг эмоций")
Я так рада, что у меня еще столько их впереди. Я буду уходить от тебя медленно, но с каждым письмом все дальше. И вовсе не потому, что когда-то ты говорил мне о "неоспоримых преимуществах долгого, медленного расставания, которое в один прекрасный день вдруг как-то так, просто, незаметно переходит в скуку с обеих сторон". Нет! Все будет не так. Ух чего-чего, а скуки со мной тебе не придется изведать. А просто свои письма я вышлю все сразу, вместе. Перевяжу их черной бархатной ленточкой, уложу в картонную коробочку, закрою крышкой и расстанусь с ними. Как и с тобой. Навсегда >> ("Рейтинг эмоций")
<< Ведь у старых писем есть одно неоспоримое преимущество: на них не надо отвечать >>
<< Не знаю, возможно ли вообще уловить момент, когда начинается любовь. Не какая-то там влюбленность, а любовь. Влюбленность - это всего лишь трудноуправляемое раздражение, маниакальнонавязчивое помешательство, занимающее все время и все пространство. Хоть и гнездится в мозгу, но заполняет главным образом тело. Любовь, если вообще появляется, то появляется позже и поглощает человека по-другому. Это не сиюминутная страсть. Она смотрит в будущее >> ("Рейтинг эмоций")
<< Да и говорить человеку, что любите, только ради того, чтобы утешить его, не следует >> ("Рейтинг эмоций")
<< Так вот, мне не хочется быть твоей очередной скукой. Уж лучше, чтобы ты меня возненавидел. В рейтинге всех эмоций - об этом ты мне тоже говорил ( может, помнишь, когда и где? А может, даже помнишь, чем мы занимались, пока ты все это говорил? ) - ненависть стоит после вожделения и перед желанием отомстить >> ("Рейтинг эмоций")
<< Желание отомстить наверняка располагается перед ненавистью. Но на самом верху все же чувство унижения >> ("Рейтинг эмоций")
<< Во вторник я перестала плакать, а в среду сменила номер телефона. Я делала все, чтобы у меня не оставалось свободного времени. Неожиданно оказалось, что не так уж и трудно, если поставлена цель. Достаточно заменить одну манию другой >> ("Рейтинг эмоций")
<< Мужчины вообще читают меньше, это статистика, и об этом прекрасно знают и издательства, и библиотекарши. Мужчины редко размышляют о любви, Кроме того, очень часто, чуть ли не повально, они путают ее с влечением. Причем влечением с очень коротким периодом полураспада, прибегая к терминологии физиков-ядерщиков. Если что-то для кого-то является само собой разумеющимся и простым, то он не хочет читать об этом и думает, что не обязан читать. Для меня это своего рода парадокс, потому что если обратиться к истории литературы, то легко можно заметить, что авторы самых будоражащих душу любовных историй - в основном мужчины. То есть мужчины хотят читать, а некоторые - даже писать о любви. Но только когда они от нее страдают >> ( Вопросы к Янушу Л. Вишневскому, одному из авторов рассказов, помещенных в сборнике "Любовные письма" )
<< Любовь как сделка так же стара, как яйца динозавров. Впрочем, я не соглашусь с тем, что это сделак обязательно "втемную" >> ( Вопросы к Янушу Л. Вишневскому, одному из авторов рассказов, помещенных в сборнике "Любовные письма" )
<< Предлагающий любовь на самом деле верит, что она самая свежая, самая главная и на этот раз наверняка последняя. И будет верить в это до очередной любви. Из всего, что вечно, самый короткий срок у любви >> ( Вопросы к Янушу Л. Вишневскому, одному из авторов рассказов, помещенных в сборнике "Любовные письма" )
<< Женщины любят с большей ответственностью, потому что, теряя любовь, они теряют при этом еще много чего другого. Отца своих детей, лучшие годы молодости, отданные одному мужчине, возможность подарить потомство очередному партнеру и т.д. Мужчины, как правило, выходят с меньшими потерями. Для мужчин конец любви - это всего лишь конец любви. Для женщин это часто конец жизни >> ( Вопросы к Янушу Л. Вишневскому, одному из авторов рассказов, помещенных в сборнике "Любовные письма" )
<< Мы всегда проецируем свою теперешнюю жизнь на фон прошлого. В каждую новую связь - кроме первой - мы вступаем с багажом привычек, воспоминаний или опыта. Но и со шрамами от ран или следами пережитого счастья, которое посетило нас в предыдущей связи. Если эти сравнения не являются всего лишь попыткой реконструкции старой связи, разве что с новой партнершей или партнером, то я не вижу в этом какой-то особой угрозы. То, что мы любим теперь кого-то другого, не означает, что мы должны сжечь все любовные письма, оставшиеся нам от прошлого...>> ( Вопросы к Янушу Л. Вишневскому, одному из авторов рассказов, помещенных в сборнике "Любовные письма" )
<< Ты думаешь, что воспоминание, разбитое на тысячу кусков, перестает быть воспоминанием? А может, тогда вместо одного появляется тысяча воспоминаний... И каждое из них начинает болеть по отдельности... >> ("Тест")
<< Из всех чувств как раз ненависть больше всего туманит сознание. Больше, чем животная похоть, и даже больше, чем передозировка LSD >> ("Тест")
<< Любовь - это больше, чем простой поцелуй, это больше, чем простое слияние тел. Любовь - это больше... >> ("Тест")
<< Она говорила, что в снах мы контактируем с той частью сознания, которая причиняет боль >> ("Тест")
<< Вчера утром я размышляла над тем, когда женщина - не уронив себя во всех смыслах этого слова - может лечь с мужчиной в постель. Сколько перед этим событием они должны вместе отобедать, сколько раз сходить в кино, на прогулку, сколько провести друг с другом бесед или сколько знать друг о друге? Я предположила, что женщина хочет лечь со своим избранником в постель и делает это не только потому, что так хочется ему. Ему этого хочется, как правило, еще до первого ужина, до первого похода в кино, до первой прогулки, хотя часто он не знает о женщине ничего, даже ее имени >> ("Тест")
<< Как ты думаешь, свойственно ли кочевникам желание осесть где-то насовсем? Или их к этому может склонить лишь вожделение? >> ("Тест")
<< Мне просто стало грустно. Прекрасная грусть. Какое чувство! Наконец я дышу. Наконец плачу. Наконец я в отчаянии >> ("Тест")
<< Я не настаиваю на том, чтобы он любил меня. Я хочу только, чтобы он больше не надевал резиновые перчатки на кухне и чтобы перестал меня ненавидеть >> ("Тест")
Комментарии
Отправить комментарий