"Я хочу домой". Душевный и физический дом

Что такое дом? Где он? И как мы определяем, что какое-то место является домом? У психологов есть целые исследования про то, почему мы место называем домом и заботимся о его деталях, но в науку я окунусь во время написания статьи на работе, потому что эта тема жутко интересная. Здесь же будет все просто, хотя...

Не люблю слова "должен". Это некая форма насильственного действия. Но есть единственное, что каждый из нас должен себе, миру в себе, своей душе в конце концов. Встретить себя - это и есть цель того самого поиска, которому каждый из нас должен посвятить жизнь. 
Почему именно "должен"? Потому что, только встретив себя, возможно понять, обрести счастье, которое перестанет быть мгновением, вспышкой и будет постоянным чувством. А счастливыми хотят стать все семь миллиардов человек на Земле. 

Не задумываешься над местом нахождения своего дома, пока не решаешься сменить привычное местожительства.
Наверное, да, дом - это и место тоже, но это такое место, где твой внутренний мир спокоен. Мы же всегда чувствуем, где наше место, а где нет.

pixabay

Я уехала из дома три года назад, а недавно вечером перед сном осознала, что я больше не живу здесь, в месте, где прожила почти 18 лет, я здесь просто гость. И сейчас у меня нет дома в физическом его смысле, у меня пока есть только промежуточные точки, остановки если хотите, которые приведут к уже моему дому.

Я в том самом пути, в котором находятся оба героя книги Эльчина Сафарли "Я хочу домой". Всему свое время и с этой книгой это подтвердилось, потому что я начинала ее читать несколько раз, но никогда не заканчивала. Было просто не ее время. А вот сейчас, когда внутри меняется состояние, когда меняется отношение к самой себе и к окружающему миру, когда я наконец поняла, что я в пути, она мне подошла.

Все начинается в нас. Внешнее отражается от внутреннего, а не наоборот.

pixabay

У меня нередко спрашивают: "Скучаешь по дому?" И я никогда не отвечаю "Да". Потому что я никогда не скучаю по месту, меня уже не тянет в этот город. Я скучаю только по родителям, по каким-то моментам с близкими людьми, по любимым сладостям, но не по месту. Я не скучаю по дому в физическом смысле.

... все люди имеют значение до тех пор, пока живут в доме внутри себя. Странно, если бы они жили снаружи, а в сердце было бы пусто.

Намного важнее осознать, что дом внутри, что заботиться в первую очередь нужно именно о нем. Когда в вашем внутреннем доме будет уют, любовь и спокойствие, тогда в скором времени, и ваш физический дом найдется и будет в гармонии.

Финик, пока не наведешь порядка на своей территории, глупо искать радости за ее пределами. Они все равно тебе наскучат, и ты вернешься в свой бедлам. Начинай с себя.

pixabay

Сейчас меня не так сильно беспокоит вопрос нахождении моего дома на карте, потому что я приняла тот факт, что пока не готова к своему дому, не готова его встретить, мой путь только начался, осознанная его часть еще очень коротка. Поэтому я так сказать человек всего мира в целом, но главное я человек мира внутри себя. Ценю, что имею, и забочусь о душевном равновесии.

Проявление любви к себе - это не покупка дорогой одежды, французской косметики или нового автомобиля. Любовь к себе начинается со стремления к тому, чтобы в твоем внутреннем доме царил мир. Когда там покой, ты не просто проживаешь дни, а живешь в каждом из них.

pixabay

Зажигайте свечи, слушайте музыку, готовьте на родной кухне, балуйтесь любимыми сладостями просто потому, что вы, вероятно, любите это делать. У вас уже есть дом, он внутри, а если вам нужна точка на карте, то просто будьте терпеливы, со временем у вас будут и координаты.

p.s. цитаты из книги Э. Сафарли "Я хочу домой".

Комментарии

Популярные сообщения